Эволюция мостовых кранов

Мало кто знает, что такое незаменимое в строительстве и производстве техническое средство, как мостовой кран активно используется на протяжении нескольких столетий. Так по официальным свидетельствам первый прототип современного мостового крана был построен еще в 20-е годы XIX века в Париже, конструкция которого была выполнена полностью из дерева.

Имеющий изначально ручной привод деревянный мостовой кран постоянно модернизировался. Наиболее изнашиваемые детали (колёса, захваты, оси) были заменены стальными, привод стал механическим. Уже в 80-е годы XIX века на заводах России началось производство полностью металлических мостовых кранов с конструкцией современного типа. Спустя несколько лет в Германии был введён в эксплуатацию первый электрический мостовой кран. .

В 20-е годы прошлого века в СССР началось активное развитие и внедрение грузоподъемного оборудования, затем превратившееся в самостоятельную отрасль тяжёлого машиностроения.

Современный кран представляет собой сложную конструкцию, механизмы которой рассчитаны на три основные функции:

  • передвижение тележки,
  • подъем груза,
  • передвижение опорного моста (основная платформа, по которой передвигается тележка с грузоподъемным механизмом).

Особенность крана мостового однобалочного заключается в том, что в роли подъемного механизма используется ручная таль или тельфер (электрическая таль), перемещающиеся по нижней части балки.

У кранов мостовых двухбалочных, грузовые тележки передвигаются по 2-м балкам – по опорным путям и по нижнему поясу тавровых или двутавровых балок. Движение же балки у крана мостового электрического однобалочного подвесного осуществляется по нижнему поясу тавровых или двутавровых балок.

Функциональные возможности мостовых кранов (в настоящее время максимальная высота поднятия составляет до 500 м, грузоподъемность - до 600 тонн) делают их незаменимыми во всех сферах промышленности и строительства.

Кроме того технические характеристики позволяют работать с материалами различной сложности – от сыпучих, высокотемпературных до взрывоопасных грузов. Краны мостового типа рассчитаны для работ, как на открытых, так и закрытых площадках. Широкий температурный режим также максимально увеличивает возможности оборудования в эксплуатации функционируют при температурах от -400С до +300С градусов, что делает возможным использование кранов этого типа в литейном производстве.

Проектирование и изготовление мостовых кранов производится исходя из индивидуальных особенностей объекта и целевых требований заказчика. На рынке грузоподъемного оборудования представлены десятки моделей и конфигураций мостовых кранов.

Современные технологически совершенные модели разделяются и по типу управления:

  • ручной,
  • электрический
  • радиоуправляемый.

Также дополнительными возможностями наделены грузовые тележки – наиболее часто используемыми являются крюковые, грейферные и магнитно-грейферные.

С точки зрения эксплуатации краны мостового типа удобны и функциональны. В случае же технических неполадок рекомендуется, чтобы сервисное обслуживание и ремонт мостовых кранов выполняли компании, осуществлявшие проектирование и монтаж грузоподъёмного оборудования.


Смотрите также:

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика