Проект кранового пути

Для ввода в эксплуатацию грузоподъемных кранов необходим целый пакет документов, в том числе проекта кранового пути, который целесообразно заказать в ООО "Автоматизация Технологий Подъема Грузов" (ООО "АТПГ"). Компания оказывает услуги по разработке проектной документации, которая необходима для обеспечения безопасной эксплуатации тяжелой подъемной техники.

Преимущества разработки документов квалифицированным инженерным составом компании заключаются в оперативности выполнении заказов, высокой технической  грамотности проведенных расчетов и полном соответствии всем техническим требованиям и стандартам.

Состав проекта

Разрабатывается проект кранового пути на основании технического задания в строгом соответствии с:

  • требованиями государственных стандартов;
  • строительными правилами безопасности и нормами;
  • правилами, предписывающих безопасную эксплуатацию подъемных кранов;
  • другими действующими официальными, нормативными документами.

Материалы по организации направления для подъемной техники включают следующую документацию:

  • план подкрановых путей, в котором указываются все основные технические размеры (ширина и длина колеи, участки для стоянки оборудования и т.д.);
  • описание конструкции нижнего и верхнего строения, в том числе водоотводной конструкции;
  • физико-механическая характеристика грунтов и применяемых материалов;
  • техническая конструкция тупиковых упоров, лотков (настилов), отключающих приборов;
  • спецификацию типов рельс и опорных элементов;
  • расчет нагрузки на нити от грузоподъемных агрегатов;
  • способ крепления рельсов, как между собой, так и к опорным элементам, необходимый зазор между ними;
  • расчет расстояния между элементами опоры и величины уклонов (продольного и поперечного);
  • описание упругих элементов и подкладок;
  • схему заземляющего устройства;
  • указание с описанием места монтажа подъемных агрегатов;
  • порядок оборудования переездов через колеи для автомобилей;
  • допуски, которых необходимо придерживаться при монтаже и эксплуатации рельсовых нитей;
  • программа (методика) проведения испытаний дороги для подъемных агрегатов;
  • пояснительную записку с необходимыми расчетами и обоснованиями конструкторских (инженерных) решений;
  • спецификационная ведомость.

Сделать предварительный заказ

Этапы проектирования

В зависимости от типа и конструкции грузоподъемников, направляющие для грузоподъемной техники исполняются двух видов:

  • наземными;
  • надземными.

Квалифицированный инженерный персонал компании разрабатывает проект подкрановых путей в несколько этапов, которые предусматривают:

  • верхнее и нижнее строение;
  • устройство для обеспечения заземления, которое включает в свой состав перемычки и разные проводники заземления;
  • дополнительное оборудование, состоящее из тупиковых упоров, настилов (лотков) для размещения гибкого кабеля, безопасных отключающих устройств, ограждения, знаков безопасности.

Нижнее строение предусматривает обустройство земляного полотна с защищенным слоем и канавы для организации отвода воды.

При планировании верхнего строения  предусматривается:

  • балластная подсыпка;
  • рельсы с опорными элементами;
  • промежуточные и стыковочные стяжки (крепления).

Площадка для организации дороги с уложенными на нее металлическими направляющими оборудуется обычно вдоль самой длинной стороны объекта, который строится.

Документом предусматривается укладка нитей на основания или шпалы (полушпалы), изготовленные из:

  • бетона (железобетона);
  • металла;
  • дерева.

Обязательно указывается способ крепления рельсов к шпалам  с помощью костылей или прижимных шурупов.

Для организации перемещения подъемного оборудования в случае пересечения подкрановых направлений на одном уровне предусматривается поворотный круг. Если есть необходимость перевести кран на другой более низкий или высокий уровень, на этапе проектирования инженерами предусматривается соединительные нити с лебедкой.

 

Для какого оборудования проводится проектирование

Компания планирует площадки для грузоподъемной техники, которая представлена в виде:

Для обеспечения безопасной эксплуатации мостовых подъемных устройств, предусматривается установка специальных металлических направляющих. По ним будут перемещаться цилиндрические обода ходовых тележек. Крановые направления крепятся к закладным металлическим элементам бетонных (железобетонных) балок. Стыки рельсов проектируются таким образом, чтобы они находились в шахматном порядке. Такое техническое решение обеспечивает равномерную нагрузку на металлические нити.

Наземные дороги для козловых кранов закладываются с учетом значительного удаления рельсов друг от друга для обеспечения надежной устойчивости конструкции.

Для подвесных грузоподъемных устройств компанией предусматриваются направления, которые:

  • монтируются на специальные эстакады (на открытой местности);
  • подвешиваются на фермы потолочных перекрытий (внутри строения).

 

Дополнительные условия

При отработке проекта подкрановых путей обязательно делается привязка направления к объекту, который строится. При этом, обязательно учитываются требования, которые предъявляются к зоне потенциально-опасного производственного фактора, в которую входят:

  • ближайшая территория возле объекта;
  • этажи или ярусы здания;
  • зоны для перемещения техники.

При разработке рабочей документации на этапе планирования, берутся за основу результаты инженерно-геологических изысканий, целью которых является получение необходимой информации о составе, а также физико-механических свойствах грунта. Учитываются также гидрологические условия.

Водоотводные устройства конструируются таким образом, чтобы обеспечивался пропуск паводковых вод, а также атмосферных осадков.

Любые подъемные устройства не могут эксплуатироваться без оборудования для них специальной конструкции - кранового пути, который будет воспринимать, и передавать всю нагрузку на грунт, обеспечивая при этом возможность перемещения грузоподъемника для выполнения необходимых работ. От инженерной грамотности проекта кранового пути  зависит эффективность и безопасность будущей эксплуатации крана.


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика